Регистрация в «Яндекс.Справочнике». Что дает? - Строительный Маркетинг 5.0. Маркетинг для строительных материалов и услуг.

Блог. Эффективные маркетинговые советы
для строительного сегмента

Опубликован: 11.01.2020
Главная Блог Регистрация в «Яндекс.Справочнике». Что дает?

Регистрация в «Яндекс.Справочнике». Что дает?

Чтобы зарегистрироваться, нужно перейти на страницу «Справочника» и заполнить форму:

Заполняйте все поля актуальными и подробными сведениями, чтобы не запутать посетителей. На что здесь нужно обратить внимание:

  1. ООО, ФЛП, УГП и прочие формы регистрации указывать в поле «Название» не нужно.
  2. Указывайте действующий номер телефона, потому что модераторы «Яндекса» позвонят по нему и отключат карточку организации, если никто не ответит на звонок.
  3. Добавьте ссылки на все имеющиеся у вашей компании социальные сети: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники», YouTube и так далее.

Далее появится перечень похожих компаний. Если вы увидели свою компанию в перечне, нажмите кнопку «Это моя компания». Если вашей организации в списке нет, нажмите «Добавить компанию с моими данными».

Затем заявка отправляется на модерацию. После одобрения вы сможете найти карточку своей организации в «Яндекс.Вебмастере» в соответствующем разделе:

Если заявка одобрена, вы найдёте здесь карточку своей организации и увидите процент заполненности профиля. Нужно стремиться к стопроцентной отметке. Дальше рассказываем, что для этого нужно делать.

Заполнение профиля: как добиться 100%

На самом деле правило одно: заполняйте всё. Нюанс тоже один: вся информация (включая фотографии, адреса, телефоны, акции, ассортимент и так далее) должна быть действительной. Проверьте корректность всех данных перед отправкой и не забудьте про ограничения, которые накладывает «Яндекс».

Что заполнять:

  1. Графу «Информация»: название компании кириллицей и латиницей, вид деятельности, адрес, номера телефонов, ссылки на страницы в социальных сетях, адреса электронной почты, график работы.
  2. Графу «Особенности»: можно ли оплатить картой.
  3. Графу «Реквизиты»: юридическое название компании, юридический адрес, ИНН и ОГРН.
  4. Раздел «Публикации»: акции, новости, анонсы мероприятий.
  5. Раздел «Цены»: прайс-листы, из которых формируются карточки товаров. В профиле они будут отображаться «каруселью». Пользователи смогут находить товары из прайс-листов в поиске «Яндекса» и «Картах», если они относятся к рубрикам, связанным с едой, авто, медициной и красотой.
  6. Раздел «Реклама»: по желанию можно оплатить приоритетное размещение: ссылка на ваш профиль в первых 10 результатах поиска в «Картах», особая зелёная метка и расширенная карточка организации.

С июля 2019 года профиль организации доступен по отдельному URL-адресу, который можно найти на странице. Благодаря этому пользователи в поиске могут в пару кликов найти всю нужную информацию о вашей компании, включая отзывы.

Где пользователи увидят страницу профиля: поиск «Яндекса»; «Яндекс.Карты» (в том числе мобильные и «Навигатор»).

Филиалы компании в «Яндекс.Справочнике»

Для каждого филиала компании в «Справочнике» должна быть своя карточка. Сколько филиалов — столько и карточек, даже если в одном городе и на разных концах одной улицы.

Два и более филиалов можно объединять в сеть. Это возможно, если у филиалов одинаковое название, они относятся к одной рубрике и имеют общий сайт или номер телефона.

Алгоритм действий такой:

  1. С одного аккаунта создать карточки в «Справочнике» для каждого филиала.
  2. Заполнить форму, чтобы связать филиалы в сеть.

На указанную почту придёт уведомление об объединении филиалов в сеть. Обычно оно приходит в течение двух суток с момента заполнения формы.

Зачем это нужно?

К каждому филиалу сети в «Картах» добавляется кнопка «Все филиалы сети». Находя один филиал сети на «Картах», пользователь может посмотреть местонахождение остальных филиалов и выбрать удобный или ближайший к нему.

Можно обновлять данные всех филиалов через XML-файл: они всегда будут актуальны, к тому же процесс обновления можно автоматизировать с помощью выгрузки данных.

Знаки, которые присваиваются карточкам

«Яндекс» присваивает знаки карточкам, которые соответствуют требованиям. Например, знак «Информация подтверждена владельцем»

Как получить знак:

  • Подтвердить права на организацию.
  • Заполнить профиль компании в «Справочнике» минимум до 90%, обязательно добавить хотя бы три фотографии.
  • Регулярно обновляйте и дополняйте информацию профиля (раз в квартал или чаще).

Также «Яндекс» присваивает знаки-звёздочки «Выбор пользователей» компаниям с высоким рейтингом.

Работа с отзывами

Отзывы и рейтинг компании влияют на место в ранжировании карточки компании. Поэтому стоит уделять внимание отзывам, комментариям, вопросам пользователей, а также работать с негативом.

Для быстрого контакта с пользователями можно подключить «Яндекс.Диалоги»: косвенно скорость и качество ответов влияют на позиции сайта в выдаче.

Влияние на ранжирование сайта в поиске

«Яндекс.Справочник» — не самый главный инструмент поисковой оптимизации, но это бесплатный инструмент, который косвенно помогает сайту продвигаться в выдаче.

«Яндекс.Справочник»:

  • Увеличивает CTR сниппета в поиске и «Картах».
  • Ускоряет привязку сайта к региону, что важно, если сайту нужно региональное продвижение. Как следствие, улучшаются и позиции в региональной выдаче.
Главная Блог Регистрация в «Яндекс.Справочнике». Что дает?

Оставить заявку